Вопросы пользователей ЛИМС

Не рассчитываются погрешности и не выводятся в протокол

Для расчета погрешности необходимо зайти в карточку методики в раздел «Верификация МИ, ВКК» и во вкладке «Установленные показатели качества результатов анализа» заполнить графу «Показатель точности методики (границы погрешности)»  в столбец с  нормативом. После этого погрешность будет рассчитываться. При этом карточка методики должна быть зарегистрирована.

Как сделать, чтобы погрешность в колонку значение погрешности/неопределённости вписывалась в абсолютных величинах?

Расчет погрешности проводится с использованием данных, заполненных в «Карточке методики». Если заполните показатель точности в относительных величинах, то расчет будет осуществляться в относительных, если в абсолютных, будет в абсолютных.

При формировании печатной формы протокола программа округляет значения до целых чисел. Как выводить такое количество значащих цифр сколько необходимо?

Округление результатов осуществляется в карточке методике, на вкладке «Расчет и представление результатов».

Доступны следующие варианты округления:

— до двух значащих цифр (ПМГ 96-2009);

— до двух значащих цифр, если первая значащая цифра менее или равна 3 (ГОСТ Р 8.736-2011 (приложение Е), МР 18.1.04-2005);

— до одной значащей цифры;

— кратно числу;

— по диапазонам (согласно МИ);

— экспоненциальное представление;

— другое (пользовательский вариант).

Как прикрепить скан-образы свидетельств о поверке/протоколов аттестации в карточках СИ и ИО?

Изображения в карточках СИ/ИО можно прикрепить через функцию «Файлы» в карточке СИ/ИО во вкладке изображения скан-копии форматов jpg, jpeg и т.д., во вкладке файлы в формате pdf, word, excel.

Так же файлы в перечисленных форматах возможно прикреплять в карточке методике, записях (журналах) лаборатории и тд. Это могут быть НД, локальные акты, протоколы субподряда и тд.

Если в ГОСТе в одном пункте рассчитывается сразу два и более показателей, то каким образом в таком случае вносить показатели в ЛИМС?

Каждый показатель вносится в справочник показателей отдельно, а пункт методики указать в ее реквизите.

Приведите, пожалуйста, пример, в котором используется способ задания норматива контроля в виде формулы при заполнении карточки методики?

Например, можно посмотреть ГОСТ 31956 Вода. Методы определения содержания хрома (VI) и общего хрома.

Подскажите, пожалуйста, как оформлять визуальные методы?

Такие методики внедряются по формальному признаку. Первый этап внедрения — это акт и подтверждение правильности методики, также можно приложить тесты сотрудников подобно таких, как в органолептике по воде, то есть сделать образцы, дать сравнить разным операторам, зафиксировать результат. По вопросам внедрения необходимо подходить к каждой методики отдельно.

Как списывать СО, если прошел срок годности, но его так и не использовали?

Для списания просроченных СО необходимо сформировать документ списания. Для этого в документе «Списания стандартных образцов», нажимаем кнопку  заполнить просроченными.

Аналогично можно провести списание просроченных реактивов или растворов.

Так же для реактивов с истекшем сроком годности в программе реализовано продление срока годности согласно РМГ 59-2019.

В каком месте можно посмотреть сразу остаток, приход и расход СО?

Необходимо перейти в раздел «Лаборатория» далее в раздел «Записи движения СО». В открывшемся поле выбрать период и необходимые СО и нажать кнопку «Сформировать» (вверху документа). В нижнем поле появится информация о приходе, расходе и остатке СО.

Аналогично можно сформировать данные по приходу, расходу и остаткам реактивов.

При заполнении оперативного контроля результаты определений фиксируются сразу в документах ВКК? А где производится расчет для получения этого результата от первичных данных?

В рабочем листе вначале ведём расчёт, а потом данные с рабочего листа переносим в ВКК нажав кнопку назначить ВКК для отмеченных строк.

Произошла поломка файловой базы. Системный администратор проверил на ошибки и исправил. Как узнать причину таких ошибок?

Причиной таких ошибок является неправильное завершение работы ПЭВМ в процессе работы с программой (например, отключение электричества). Рекомендуется каждый день делать резервную копию для возможности восстановления всей информации в случае критического сбоя. Также рекомендуется перейти на серверную базу 1С (сбоев не будет), но при этом потребуются дополнительные затраты на оборудование, дополнительное ПО или терминальный режим. Подробности можно узнать у Вашего системного администратора.

Как вместо <Сотрудник, проводивший измерения> поставить <Сотрудник, ответственный за оформление протокола>?

Исполнители исследований заполняются из рабочих листов, а ответственный исполнитель заполняется во вкладке «Работники ИЛ» из соответствующей графы «Плана работ». Настройка вывода на печать будет регулироваться установкой соответствующих «Флажков» в протоколе.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, вы можете задать его по почте nal-lab@yandex.ru, либо по телефону 7 383 217 48 41